Логово Зергов

для общения стаи!
Текущее время: 03-05, 09:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-03, 11:53 
Не в сети
Overlord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-12, 21:44
Сообщения: 621
Решил я изучать аппаратные ускорители физики. Пора уже, похоже, принимать решение о приобретении в игровую систему нечто подобного. Поделитесь, кто что слышал, занет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 12:07 
Не в сети
Overlord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-12, 21:44
Сообщения: 621
NVIDIA PhysX: физические эффекты силами видеокарты.

После покупки AGEIA было вполне ожидаемо, что компания NVIDIA адаптирует ее наработки для ускорения физики силами собственных графических продуктов. NVIDIA не стала встраивать PPU (Physical Processing Unit) в свои ускорители, а просто портировала физический движок PhysX на CUDA (Compute Unified Device Architecture). В общем, смысл в программной реализации есть, ведь еще во время анонса PPU от AGEIA ATI и NVIDIA заговорили о том, что графические чипы отлично подходят для расчетов физики, поскольку они, как и PPU, оптимизированы для параллельной обработки больших массивов данных. А так как физические вычисления требуют параллельного расчета огромного количества взаимодействующих частиц, то переложив эту задачу на плечи современных GPU, обладающих внушительным числом универсальных процессоров, можно достичь существенного прироста скорости в расчете физических эффектов. Ведь по пиковой производительности чипы ATI RV770 и GeForce GT200 уже в десятки раз превосходят современные процессоры.
Конечно, на CPU гораздо проще достичь теоретических значений, но физические расчеты – одна из тех областей, где ресурсы GPU можно достаточно эффективно использовать. В итоге любой видеоадаптер с поддержкой CUDA (например, GeForce начиная с 8-й серии и выше) после установки специальных драйверов позволит ускорять физику не хуже, а то и лучше отдельной карты PPU AGEIA PhysX. Единственный, но весьма серьезный недостаток данного подхода – это снижение скорости просчета непосредственно графики. Ведь в большинстве игр видеокарта и так задействована на полную и является главным ограничителем производительности, и нагружать ее дополнительно расчетами физики значит уменьшить быстродействие в главной работе – отрисовке сцены. Прироста же производительности стоит ожидать только там, где быстродействие ограничивается возможностями системы просчитывать физические эффекты, что в современных играх случается пока очень редко. Конечно, есть исключения – специально созданные для демонстрации PhysX демо, тесты или дополнения к существующим играм. Набор таких приложений под названием PowerPack можно скачать на сайте NVIDIA, и в них прирост производительности действительно впечатляет. К примеру, GeForce 8800 GT показывает результаты в несколько раз лучше, чем Core 2 Duo E8500, а иногда преимущество еще больше. Для того чтобы не терять быстродействие в графических расчетах, можно использовать вторую видеокарту специально для ускорения PhysX, и она вовсе не обязательно должна быть дорогой – подойдет даже GeForce 9500 GT.
Стоит отдельно отметить еще один немаловажный факт, который недостаточно осведомленные пользователи часто упускают из вида – прирост производительности или, что чаще, количества эффектов при применении GeForce PhysX будет только в тех играх, которые задействуют этот движок. Там же, где поддержки PhysX нет, аппаратное ускорение абсолютно бесполезно.
На сайте NVIDIA есть список игр, поддерживающих PhysX, в котором на момент подготовки материала было 74 продукта для платформы РС. Но действительно популярных проектов там буквально десяток, а в большинстве просто нет явных преимуществ от использования аппаратного ускорения. Там же, где разница есть, она сводится не к повышению качества физики, а к добавлению новых эффектов, исполнение которых пока еще оставляет желать лучшего. Впрочем, такому положению вещей есть объяснение: ввиду очень малой популярности PPU AGEIA даже разработчики, применявшие PhysX, не слишком сосредотачивались на максимальном использовании его возможностей. Но учитывая, что NVIDIA имеет значительно большее влияние на создателей игр, а видеокарты ее производства есть у огромной армии геймеров, ситуация с популярностью PhysX должна заметно улучшиться. Когда это случится и когда появится сколь-либо существенное количество популярных игр, где будет возможность оценить преимущества и недостатки расчета физики с помощью видеокарт, мы обязательно вернемся к данной теме.
Источник: www.itc.ua

ЗЫ Не понятна тока дата написания статьи.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 22:13 
Не в сети
Defiler

Зарегистрирован: 07-12, 22:09
Сообщения: 144
Мне вот токо интересно, а для пользователей продукции АМД будет поддержка PhysX или нет. Потому что я не думаю что этот движок будет популярен у разработчиков если смогут использовать токо часть геймеров. Хотя кто его знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-03, 20:00 
Не в сети
Overlord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-12, 21:44
Сообщения: 621
Я слышал про видеокарты АТИ, которые тоже могут работать как PhysX-ускорители. Собственно даже первая новость, про видеокарты в качестве ускорителя физики которую я увидел, была о АТИ видеокарте. Было это достаточно давно, я тогда и не думал о такой роскоши.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB