Теперь немного о самом Алане Муре. На мой взгляд дико прикольный мужик
Вот так он выглядит
Алан Мур родился 18 ноября 1953 года в Нортхемптоне, Великобритания…
Впрочем нет, совсем не так.
То есть, конечно, так, но про такого человека биография в стиле «родился там-то, жил там-то, умер там-то» совсем, совсем не катит.
Попробуем по-новой.
На мой скромный взгляд, если бы этот человек был супергероем, его прозвищем должно было быть «The Resurrector», он же «Возродитель», «Возраждатель», «Возрадятел(ь)» - это уже кому как больше нравится. Потому что он возродил, а пожалуй даже и вовсе переродил три чуть ли не основных понятия массовой культуры: Комиксы, Постмодернизм и Анархию.
Пожалуй, на каждом стоит остановиться подробнее.
Для начала, Комиксы. Вот тут именно случай с «переродил», потому что это, пожалуй, первый человек, который написал то, чем сейчас интеллектуалы любят клеймить каждый попавший под руку комикс – «графический роман».
Это были, как уже наверное все знают благодаря киноновостям, «Watchmen», они же «Часовые» (хотя, кто знает, как переведут название фильма наши прокатчики).
Не готов вдаваться в описания отличий понятий «графический роман» и «комикс» (хотя, если будут силы, возможно, попытаюсь в одном из следующих постов), но вообще, при чтении это заметно фактически с первой страницы.
Второе – Постмодернизм. Ну, это вообще, пожалуй, одно из самых спорных понятий в массовой культуре. Но вот если меня вдруг кто-то спросит, кто на мой взгляд самый постмодерновый (постмодернистский? постмодернистический?) автор – я отвечу именно Мура. Потому что он создал «Лигу Необыкновенных Джентльменов» (о которой в обязательном порядке будет большущий пост с большущими картинками), графический роман, который целиком собран из фрагментов «викторианской» фантастики (Уэллс, Верн, Стивенсон и т.д.), фактически не имея ничего «своего», но при этом гениален и самобытен до совершенного катарсиса со стороны читателя.
Ну и наконец третье, да пожалуй не менее спорное понятие – Анархия. Это, как кто-то уже мог догадаться, про V For Vendetta. Потому что из социальных вещей самая сильная – именно она. Потому что именно там вся суть Анархии, Идеи, Личности и прочих понятий, которые в наше (ну, уже лет 40 как) время забыты совсем. И вот именно в Британии, именно в разгар панковского хаоса, так яростно и так неверно именуемого той самой анархией, Мур пишет книгу, которая по уровню воздействия на мозг сравнима разве что с *сюда вставьте то, что воздействует на ваш мозг на максимальном уровне*.
Которая чисто по-британски умна, злобна и цинична в совершенно равной степени.
Ко всему прочему, из-под машинки Мура вышли такие произведения как совершенно хардкорный матерный чёрно-белый From Hell (о деле Джека-Потрошителя, по которому, соответственно, снят фильм, с оригиналом как всегда не имеющий ничего общего. Зато с Джонней Деппом), «порнографическая сказка» (по его собственным словам) Lost Girls об Алисе (которая в Стране Чудес), Дороти (которая в Стране Оз) и Венди (которая в «Питере Пэне»), но её я пока, к сожалению, не читал. Ну и плюс, конечно, совершенно бесчисленное количество «сценариев» к обыкновенным комиксам, на которых мы внимание заострять не будем.
Ко всему прочему, в самое ближайшее время выходит (а возможно уже и вышла) третья часть (правда, не как продолжение, а скорее как спин-офф) «Лиги», The Black Dossier.
Достаточно занятен феномен «Проклятия Алана Мура», то есть тот факт, что пока не сделано ни одной экранизации его произведений, которую можно в сравнении с оригиналами назвать хотя бы «приемлимой». Всё, что было сложное и интересное, обрубается, а чаще всего изменяется и вообще весь сюжетный каркас. В связи с этим после выхода экранизации «Лиги» Мур заявил, что полностью открещивается от кинопрома и отдаёт все права на экранизацию и, соответственно, прибыль, соавторам, то бишь художникам. Ну и ко всему прочему требует, чтобы его имя в титрах вообще больше никогда не упоминалось. Именно поэтому в титрах «V for Vendetta» мы видим «по мотивам графического романа Дэвида Ллойда» (художника), что для тех, кто знает о чем речь, выглядит достаточно смешно.
В случае с «Вендеттой» Мур заявил в интервью, что «легче ему было бы изнасиловать, а затем убить полный автобус умственно отсталых детей, предварительно обколов их героином» (чем выслушивать ложь Джоэла Сильвера (продюсер экранизации) насчёт того, что якобы на самом деле Муру сценарий понравился).
Ко всему прочему, Мур вместе с бас-гитаристом группы Bauhaus играл и пел в группе The Sinister Ducks, хотя вышел у них только один сингл, March of the Sinister Ducks
С середины девяностых Мур по его собственным словам поклоняется древнеримскому богу-змею Гликону, а также практикует магию и оккультизм.
Озвучивал самого себя в камео в «Симпсонах» (серия выйдет в Америке 18 ноября).
Очень любит творчество Говарда Лавкрафта, сам написал несколько вещей по теме Cthulhu Mythos. По слухам, в Black Dossier также будет немало отсылок на Лавкрафтовскую мифологию.
Оказал немалое влияние (по их собственным словам) на творчество Нила Геймана (American Gods, Neverwhere, Anansi Boys, Stardust), Сюзанны Кларк (Jonathan Strange & Mr Norrell), Джосса Уэдона (Firefly, Serenity, Buffy), Дэймона Линдлофа (Lost) и многих других.
Сейчас проживает в Нортхемптное, Великобритания. Завершать творческую деятельность в планах не имеет.